» » Квентин Тарантино : Как он это делает?

Квентин Тарантино : Как он это делает?

25 февраль 2013 2 257 0
Кровь и насилие – это самые важные характеристики его стиля, но это никак не касается человеческих качеств Квентина. Напротив, в актёрской среде он известен как один из самых приятных режиссёров для совместной работы и безотказных, всегда готовых придти на помощь друзей по жизни.
В отличие от большинства своих коллег, Тарантино не имеет никакого формального образования : пока нынешние режиссёры корпели за партами, постигая азы профессии, Квентин работал сначала билетёром в кинотеатре, а затем клерком в видеосалоне, и именно таким образом формировал свой стиль, замешанный на классике, новаторстве и даже обычной порнографии, превратившись в итоге в истинного постмодерниста.
Не принадлежа к потомственной аристократии от кино, он всегда склонялся к подобным себе аутсайдерам, поэтому именно режиссёр Квентин Тарантино носит лавры пророка неизвестных актёрских талантов и позабытых публикой бывших звёзд : Джон Траволта, Ума Турман, Майкл Мэдсен, Стив Бушеми, Зои Белл, Роуз Макгоуэн, Мелани Лоран, Кристоф Вальц.

Кристоф Вальц – это последнее на сегодняшний гениальное открытие Тарантино. Никому не известный за пределами родной Австрии, Вальц засветился в «Бесславных ублюдках», получив в итоге за свою роль Серебряную пальмовую ветвь, Золотой Глобус и Оскар. Квентин тогда ограничился номинациями.

Но в ночь с воскресенья на понедельник справедливость была восстановлена окончательно. И Тарантино, и Вальц, получив по Глобусу в начале января, и на 85-ую церемонию Оскара шли уверенной походкой будущих триумфаторов. Итог : Лучший сценарист и Лучший актёр второго плана за фильм «Джанго освобождённый».
Тарантино, не получавший наград Академии с самого «Криминально чтива» (1994) был рад ответить на наши вопросы.

Двадцать лет Квентин Тарантино пишет и снимает кино и все двадцать лет он работает с продюсером Харви Вайнштейном. Как такие две независимые и сильные натуры так долго уживаются вместе?
Квентин Тарантино : Ну, думаю, что главная причина нашего долгого и счастливого сотрудничества лежит в том, что Харви нравятся мои фильмы. Он очень своеобразный человек со своей уникальной точкой зрения на вещи : бывало он цеплялся к таким деталям в моей работе, что ни у кого другого и мысли бы не возникло, что об этом вообще можно спорить. Но мы всегда находили точки соприкосновения, и меня есть уверенность, что окажись на месте Харви Вайнштейна другой продюсер, моя карьера была бы намного менее успешной.

Ваши фильмы, они, как дети, или всё-таки есть самый любимый?
Квентин Тарантино : Я не готов рассуждать о степени любимый/нелюбимый, но могу сказать, что «Джеки Браун» - это мой самый личный, самый эмоциональный фильм. А второе место делят «Убить Билла» и «Джанго».

Вы же не станете спорить, что не все ваши работы были одинаково успешны. Например, «Доказательство смерти»…
Квентин Тарантино : Действительно, это был нижний порог в моей фильмографии. Хотя я всё же люблю эту картину и доволен многим, чего удалось в ней достичь. Многим, но не всем.

Давайте поговорим о том, чем вы без сомнения довольны. Кристоф Вальц уже сообщил нам, что персонаж Кинга Шульца был написан вами специально под него. Это так?
Квентин Тарантино : Мысль об этом проекте зрела во мне уже долгие годы. Я даже знал, что он будет называться «Джанго освобождённый», но отдельные детали были в тумане. Пока я не встретил Кристофа и не снял его в «Бесславных ублюдках». Уже на стадии съёмок я убедился, что Вальц – это самый великий актёр, который когда-либо произносил строки из сценария, написанного мною. Может быть, я несправедлив к Сэму Джексону. Давайте скажем, что они оба самые великие, с кем я работал, и теперь я просто не могу писать диалоги и не представлять, как они их проговаривают.
Так вот, после «Бесславных ублюдков» я основательно сел за написание сценария для «Джанго», потому что познакомившись с Кристофом, понял, кто будет главным двигателем сюжета – интеллектуал-охотник за головами с немецким акцентом.


Так почему же всё-таки «Джанго освобождённый»?
Квентин Тарантино : Это синтез двух отдельных понятий : фильма «Джанго» Серджо Корбуччи и фильма «Геракл Освобождённый» со Стивом Ривзом. В этом тандеме отражено моё уважение перед жанром спагетти-вестерна и желание вывести его на новый мифологический уровень.
Идея родилась, когда я был в Японии, где вестерн до сих пор считается модным, степень его обожания можно сравнивать с неким религиозным культом. Примерно такая же каша варится и в моей голове.


Ну, Корбуччи был далёк от темы рабства в своём творчестве, поэтому у вас должны были быть и другие источники вдохновения…
Квентин Тарантино : Мой герой Джанго, если полностью опираться на классические вестерны, должен был бы быть индейцем. Такой процесс уже существовал в американском кино, когда в 50-е годы прошлого века Голливуд был моральной совестью нации, снабжавшей зрителей историями об униженных и оскорблённых индейцах, которые в один прекрасный момент говорили : «Всё! С меня хватит», - и принимались мстить своим обидчикам.
На самом деле это были фильмы о проблемах чернокожей Америки, но говорить об этом в открытую было ещё не принято, и одних угнетаемых заменили на других. Так что, вы можете считать «Джанго освобождённого» моей запоздалой реакцией на процессы середины прошлого столетия в нашей стране. Думаю, об этом сейчас и так хватает шуток и намёков, учитывая персону Президента.


Итак, через месяц вы отметите полувековой юбилей, совсем недавно исполнилось двадцать лет вашему первому фильму. Всего же их восемь.

Квентин Тарантино : Фактически семь, так как я считаю две части «Убить Билла» одним фильмом.

Множество ваших коллег за этот временной отрезок сделали вдвое, втрое больше картин. Смею полагать, что вы не жалуетесь на недостаток вдохновения и идей для кино. Значит, это сознательный выбор?
Квентин Тарантино : Дело в том, что есть такие режиссёры, которые за последние двадцать лет сняли вдвое меньше меня, и от этого не стали менее великими мастерами. Возьмите того же Терренса Малика или Пола Андерсона – также, как и я, они не снимают по два фильма в год, ведь не каждый может работать с производительностью Хичкока, не теряя при этом в качестве.
Я вообще отношусь к режиссуре, как к профессии боксёра – нужно знать, когда повесить перчатки на гвоздь. Писать сценарии и заниматься продюсированием – это без проблем, этим я буду заниматься до конца жизни. Но сидеть в режиссёрском кресле – точно нет, потому что я уважаю себя и уважаю своего зрителя. За годы работы я достиг многого, и не хотелось бы всё потерять, превратившись в ходячую пародию на самого себя, бесконечно повторяя один и те же ходы, нажимая на одни и те же клавиши. Эдакий старый хроник, бурчащий под нос : «Вот я в ваши годы… Да знаете, кто я?... Может, мои последние десять фильмов провалились, но когда-то я снял «Криминальное чтиво»… Нет, я не намерен превращаться в подобного персонажа.
Думаю, у меня есть в запасе ещё десять лет, которые завершатся выходом фильма, отсылающего зрителя к точке, где родился Квентин Тарантино – к «Бешеным псам». Это будет красивый финал.
  • 0
  1. В закладки
  2. Жалоба
Комментрии
загрузка...

Обсуждения

  1. SerAstiS. SerAstiS.30 апрель 04:55 Классная комедия, есть где и поржать так чтобы пуп развязался, но есть один существенный ляп, когда... Без тормозов
  2. SerAstiS. SerAstiS.30 апрель 04:40 ХОРОШАЯ И ДОБРАЯ СКАЗКА СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ. Этот фильм можно смотреть всей семьёй без ограничения... Большой и добрый великан
  3. roma_miasosalov roma_miasosalov28 апрель 12:04 Узри своё будущее, землянин... Черное зеркало
Все отзывы