Нокино
» » Николай Арсел : Главное – не облажаться!

Николай Арсел : Главное – не облажаться!

11-11-2012 1 122 0 Интервью

«Королевский роман» выиграл два приза на Берлинале, а теперь поборется за Оскар. Мы беседуем с режиссёром и одним из соавторов-сценаристов Николаем Арселом об этой исторической драме.


Всю свою, хотя и не большую, но весьма яркую карьеру, вы имели дело с обычными людьми из современной нам Европы. Почему вдруг темой последнего фильма стала любовь и политика в 1770-х?
Николай Арсел : Наш фильм основан на реальном эпизоде из истории Дании. Я в школе был хорошим мальчиком и прилежным учеником – знал о докторе Струэнзе, короле Кристиане и королеве Каролине ещё тогда. Знал и восхищался этими людьми и восторгался теми событиями. Так что где-то в подсознании я всю свою профессиональную жизнь, можно сказать, готовился к осуществлению этого проекта.
Не только меня, кстати, привлекала эта история – за последний десяток-другой лет было предпринято около дюжины попыток реализовать её на экране, но каждый раз что-то мешало. Я счастлив, что именно я смог достучаться до нужных людей, и мы все вместе сняли этот фильм.


Что вы можете сказать о главных героях?
Николай Арсел : Это был безумно красивый и трагический любовный треугольник. Они могли быть счастливы, только будучи вместе, но эта близость неминуемо приближала их конец – всех вместе и каждого в отдельности. Я считаю, что ни Струэнзе, ни Кристиан, ни Каролина не заслужили доставшуюся им участь, но такова жизнь. Эти трое были идеалистами, и хотели невозможного – изменить всё и сразу.

Для таких значительных персонажей было очень важно найти правильных актёров…
Николай Арсел : Мадс идеально подходил на роль Струэнзе, и я не сомневался в нём ни секунды. Алисия Викандер также сразу же была мною одобрена – как и королева Каролина, Алисия – иностранка, и поэтому очень органична в своей роли – акцент и менталитет чувствуется. А вот Миккель Фолсгаард был выстрелом наудачу – выпускник театрального вуза, никогда не работавший в кино. Наверное, я рисковал, но присуждение Миккелю Серебряного медведя за первую же роль говорит о том, что мы явно открыли большой талант.

Это ваш прорыв?
Николай Арсел : На самом деле я горжусь всеми своими работами. Но успех в Берлине «Королевского романа» явно задал некую планку в моей карьере. Но я хочу признаться в единственной вещи : люди, далёкие от европейского кинобизнеса, даже не подозревают, насколько это трудно – снять историческую картину. Со всеми этими каретами, лошадьми, казнями, балами, париками, свечами – и всё это за далеко не голливудские деньги. Так что изначальный настрой носил следующий характер : главное – не облажаться. По-моему, справились.

Мы знаем, что сам Ларс фон Триер принимал посильное участие в вашем проекте на стадии монтажа. Чему-нибудь научились у мастера?
Николай Арсел : Да, мы оба связаны с компанией Zentropa и уже не раз пересекались с Ларсом. Меня привлекает в нём его артистичность в повседневной жизни и бескомпромиссность в суждениях. Но что касается творческой составляющей, я могу посоветовать поклонникам стиля фон Триера никогда не пытаться повторить или развить киноязык Ларса фон Триера. Это подвластно только ему и никому больше. Каждый должен идти своей дорогой, и меня моя дорога абсолютно устраивает.

Отзывы о фильме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые фильмы

Новые фильмы