Нокино
» » Михаэль Ханеке : «Любовь» - это очень простое кино.

Михаэль Ханеке : «Любовь» - это очень простое кино.

01-06-2012 3 269 0 Интервью, Канны 2016

Впервые попав на Каннский фестиваль в 1997 году со своим экспериментальным кино «Забавные игры», Михаэль Ханеке заявил о себе как о крайне неординарном режиссере, склонном к демонстрации насилия во всех его проявлениях. Местная публика вместе с жюри оказались не готовы к такому откровению, и первый вояж на фестиваль для австрийца оказался без наград. Но Ханеке определенно заметили и без призов больше не отпускали. В 2001 – Гран При за картину «Пианистка», 2005 – Лучший режиссер фестиваля за картину «Скрытое», 2009 – Золотая пальмовая ветвь за картину «Белая лента», 2012 – Золотая пальмовая ветвь за картину «Любовь». В чем же секрет успеха этого режиссера, присоединившегося к немногочисленному клубу Каннских дважды триумфаторов? Ключи к ответу попытаемся отыскать в официальном интервью для зрителей фестиваля.


Откуда взялась идея снять фильм о страданиях старости?
Михаэль Ханеке : Когда ты достигаешь определенного возраста, ты автоматически сталкиваешься с чем-то подобным. Твои родители, дяди и тети становятся похожими на персонажей «Любви». Именно это дало почву для появления данного кино, а не желание снять некий социально-общественный проект.


Почему вы решили снимать все в замкнутом пространстве одной комнаты?
Михаэль Ханеке : Я не хотел снимать свое кино о старых больных людях в больнице или доме престарелых – местах, где на эту тему уже сняты тысячи фильмов. Меня интересовало человеческое поведение, поэтому, если герои постоянно находятся в одном и том же месте, то это даже лучше. Я очень доволен, что «Любовь» - это простое кино.


Звуки и голоса играют весьма важную роль в вашем фильме. Это ваш метод?
Михаэль Ханеке : Я работаю с эмоциями. Совершенно логично, что существует внутренняя музыкальность во всех рождающихся диалогах фильма. Я, наверное, больше работаю ушами, чем глазами, ведь, именно слушая, понимаешь, правильно ли передана необходимая эмоция.


В чем проявилось традиционная для вас тема насилия?
Михаэль Ханеке : Да, насилие – это постоянный сюжет всех вопросов, задаваемых мною. Но я не пытаюсь выискивать насилие, оно само рождается из жизни. Просто в жизни случаются приятные события и случаются события неприятные. В жизни случается насилие, но случается и любовь.


Актеры по-настоящему страдают в вашем кино?
Михаэль Ханеке : Я работаю, стараясь эффективно передать свое видение предмета. Я не сторонник романтической идеи, что для съемок трагического фильма нужно, чтобы все были печальны и грустны. Для актеров важно не страдание, а концентрация.


Вместе с Михаэлем Ханеке на встречу с журналистами пришли также исполнители главных ролей Эмманюэль Рива, Жан-Луи Трентиньян и Изабель Юппер. В заключение несколько слов от Трентиньяна.


Я не снимался в кино 14 лет и дальше бы не снимался, если бы не Михаэль Ханеке. Невероятный режиссер, один из величайших. Но и очень требовательный, надо признать. Михаэль – настоящий эксперт во всех стадиях создания кино, от написания сценария до монтажа. За свою жизнь я снялся в более чем ста фильмах, но «Любовь» - это первая картина, в которой я счастлив видеть себя при просмотрев кинотеатре.

Отзывы о фильме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые фильмы