Нокино
» » Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Американские фильмы победившие на Каннском фестивале. Лучшие американские фильмы, показанные в Каннах за семьдесят лет.

07-05-2012 5 709 0 Рейтинг лучших фильмов.
2011 год стал годом обмена любезностями между США и Францией : на набережной Круазетт Золотой пальмовой ветвью одарили Терренса Малика и его эпос «Древо жизни», американцы, в свою очередь, наградили Мишеля Хазанавичуса и его «Артиста» пятью Оскарами. Победа картины Малика стала уже шестнадцатым триумфом американского кино в Каннах, и по количеству побед они уверенно держат лидерство, хотя за последние пять лет кинематограф США не был отмечен высшими наградами Каннов. Зато Вуди Аллен, как и прежде, ежегодно представляет здесь свой очередной новый фильм. В 2016 Аллен снова в Каннах, а ещё здесь ожидается солидный десант американских режиссёров - Джармуш, Пенн,Николс и ещё несколько европейских режиссёров, снявших кино в Америке. А началось все в далеком 1952-м году, когда на совсем еще юный фестиваль приехал уже состоявшийся режиссер и сценарист Орсон Уэллс. Главный труд всей жизни - «Гражданин Кейн» - он уже создал, но самую престижную награду в кинокарьере он получит именно здесь. Экранизация трагедии Шекспира «Отелло» принесла Уэллсу Гран-при Канн, главную награду на тот момент. Золотая пальмовая ветвь появилась только в 55-м.

Отелло / The Tragedy of Othello: The Moor of Venice

1952, США, Франция, Италия, Марокко. Режиссёр Орсон Уэллс. В главных ролях : Дорис Даулинг, Сюзанн Клотье, Фэй Комптон, Джозеф Коттен, Роберт Кут, Майкл Лоуренс, Майкл МакЛиаммойр, Орсон Уэллс, Джоан Фонтэй В своей версии трагедии Шекспира режиссер допустил только одно изменение : фильм начинается с конца, а точнее, со сцены похорон Отелло и Дездемоны. А уже потом следует традиционное развитие известных нам событий. Этот сюжетный прием можно назвать классическим для Орсона Уэллса : по аналогичной схеме создан главный труд его жизни - «Гражданин Кейн». Картина снималась на аутентичных (по Шекспиру) местах – в Венеции и на Кипре. Справедливости ради надо сказать, что Уэллс в этот период своей карьеры в очередной раз покинул Голливуд и работал некоторое время в Европе. Но его американский паспорт позволяет нам назвать «Отелло» Орсона Уэллса первым победителем Каннского кинофестиваля из США. Как уже было сказано выше, с 1955 года главная награда стала называться Золотая пальмовая ветвь, и первым ее обладателем стал, не удивляйтесь, фильм американского производства «Марти» режиссера Делберта Манна. Этот молодой режиссер, в отличие от своего знаменитого предшественника, ехал в Канны в качестве абсолютного новичка, зеленого и необстрелянного, а уехал обладателем Золотой пальмовой ветви. Далее его успех перекинулся через океан, и Делберт Манн сделал то, что не удавалось никому ни до него, ни после – вслед за Каннами режиссеру покорился Оскар. «Марти» завоевал четыре статуэтки – лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер (Эрнест Боргнайн) и лучший адаптированный сценарий (Пэдди Чаефски)

Марти / Marty

1955, США. Режиссёр Делберт Манн. В ролях:Эрнест Боргнайн, Бетси Блэр, Эстер Минчотти, Аугуста Киолли, Джо Мэнтелл, Карен Стил ... Трагикомедия с совершенно заурядным сюжетом неожиданно нашла отклик у американских и европейских зрителей, а ведь менеджеры компании «United Artists», финансировавшей «Марти» несколько раз пытались снять с производства этот провальный в перспективе проект. Делберт Манн, к счастью, сумел отстоять свое детище, ставшее самым большим успехом в его карьере. Главный герой Марти Палетти задержался в холостяках. Все его младшие братья и сестры давно определились со своими спутниками в жизни, и только Марти, уже 34-хлетний продавец из мясного магазина, вынужден постоянно выслушивать упреки матери и ее подруг, обвиняющих его в нежелании привести невестку в дом. На виду Марти держится молодцом, но глубоко в душе он искренне переживает по поводу своего неумения знакомиться с девушками. Он считает себя крайне несимпатичным парнем и не верит в то, что кто-то может его полюбить. Однажды, поддавшись уговорам матери, он все-таки отправляется в клуб, где на его глазах некий тип бросает девушку. Марти, отличительной чертой которого всегда было доброе сердце, принимается утешать бедняжку и спустя несколько часов осознает, что никогда еще ему не было так хорошо, как в компании этой невзрачной, но очень милой девушки. Марти кажется, что он наконец-то нашел ту единственную, но ситуация осложняется резким неприятием невесты со стороны матери героя и его друзей-собутыльников… Следующая победа Штатов случилась спустя ровно десть лет – в 1965, и у нее имеются общие черты с первыми двумя. Во-первых, это тема фильма : трудности молодого человека в деле знакомства с противоположным полом и в неумении найти себе подругу/невесту/жену/любовницу (нужное подчеркнуть). Во-вторых, это личность режиссера - Ричард Лестер. Подобно Орсону Уэллсу, этот американец, не достигнув признания дома, отправился покорять европейские берега и нашел вторую Родину в Британии. На этом сравнения заканчиваются потому что в остальном творение Ричарда Лестера – это абсолютно самобытный, новаторский фильм, весьма британский по духу, изобилующий типично английским юмором и гэгами в стиле знаменитой комик-группы Монти Пайтон, причисляемый нами к заслугам американского кинематографа исключительно благодаря личности режиссера.

Сноровка... и как ее приобрести / The Knack ...and How to Get It

1965, США. Режиссер Ричард Лестер. В ролях :Рита Ташингэм, Рэй Брукс, Майкл Кроуфорд, Донал Доннелли, Уильям Декстер, Чарльз Дайер, Марго Томас, Джон Блузал, Хелен Леннокс Школьный учитель Колин не может похвастаться женским вниманием и очень страдает по этому поводу. За помощью он обращается к соседу по имени Толен, местному ловеласу. Тот с удовольствием откликается на просьбу. Правда, не для дружеской услуги, а, скорее, чтобы покрасоваться собственной сноровкой в укрощении девушек. Однако когда на пороге их дома оказывается Нэнси, девушка из провинции, учитель по «пикапу» и его ученик вступают в поединок за благосклонность простушки Нэнси. В 1970 году в Канны свою дерзкую, провокационную картину «Военно-полевой госпиталь» привез уже не дебютант, но ничем доселе не примечательный 45-тилетний режиссер, сценарист и продюсер Роберт Олтман. Его четвертый по счету полнометражный фильм, рассказывающий о буднях полевого госпиталя на корейской войне, стал настоящим откровением для зрителей фестиваля и всех любителей кино в мире. Своим сатирическим изображением милитаристских элементов он близок к шедевру имени Кубрика «До́ктор Стре́йнджлав, или Как я переста́л боя́ться и полюби́л бо́мбу». Хотя действие картины и происходит в Корее, но ни у кого не возникало сомнений, в чью сторону направлены язвительные стрелы авторов – война во Вьетнаме достигла своего апогея.
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш. / MASH

1970, США. Режиссёр. Роберт Олтмен. В ролях:Дональд Сазерленд, Эллиотт Гулд, Том Скеррит, Сэлли Келлермен, Роберт Дювалл, Роджер Боуэн, Рене Обержонуа, Дэвид Аркин, Джо Энн Пфлюг, Гэри Бёргхофф Жизнь главных героев - врачей-хирургов, призванных на военную службу вопреки своему желанию, полна веселого драматизма. Сложные операции каждые день и ночь, чередующиеся с попойками и романами с медсестрами, жестокими розыгрышами местных фанатиков службы, спортивными состязаниями с соседними частями и снова попойками. Особняком стоит выделить сцену исцеления одного из героев от мнимого гомосексуализма с помощью симпатичной медсестры и нещадно эксплуатируемого образа евангельской Тайной вечери под песню «Suicide is painless» (суицид – это не больно). Успех картины стал трамплином для великой карьеры Роберта Олтмана. Ныне он один из главных режиссеров эры Нового Голливуда, а также единственный американский обладатель «Большого европейского шлема» - Золотая пальмовая ветвь (1970), Золотой медведь (1976), Золотой лев (1993). Не на что жаловаться также Дональду Сазерленду, впервые сыгравшему главную роль и выдвинувшемуся благодаря ей в высший актерский эшелон. Ну, а сам фильм положил начало телевизионному сериалу «M*A*S*H» («Чертова служба в госпитале», выходил с 1972 по 1983 год), и по сей день являющемуся самым рейтинговым в истории американского телевидения. Роберт Олтман и его «Mash», победившие в 1970, открыли самое успешное десятилетие в Каннах для Америки. На него приходится еще пять звездно-полосатых триумфаторов. В 1973-ем им стал Джерри Шацберг и его фильм «Пугало» с Джином Хэкмэном и молодым Аль Пачино. Для последнего это были невероятно успешные годы – второразрядный актер за период 1972-1974 подряд играет в «Крестном отце», «Серпико», «Пугале» и «Крестном отце-2» и прочно закрепляется на Голливудском олимпе.
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Пугало / Scarecrow

1973, США. Режиссер Джерри Шатцберг. В ролях:Джин Хэкмен, Аль Пачино, Дороти Тристан, Энн Уэджуорт, Ричард Линч, Айлин Бреннан, Пенелопа Аллен, Ричард Хэкмен, Аль Чинголани, Рутанья Алда. Макс и Фрэнсис, два бродяги-неудачника, повстречались на какой-то из бесчисленных американских дорог. Макс – большой и неприветливый забияка, Фрэнсис – маленький и шустрый весельчак – они становятся попутчиками, а через некоторое время неразлучными друзьями и будущими компаньонами в бизнесе по мойке машин. Но суровая реальность окружающего мира не желает сдаваться перед напором этих искренних, но очень наивных людей и не устает подбрасывать им непреодолимые препятствия. 70-е были самыми успешными не только для всего кинематографа США, но и для его конкретного представителя – Фрэнсиса Форда Копполы. В отличие от своих предшественников, он ехал на фестиваль уже известным мастером, обладателем двух Оскаров (сценарий «Паттона» и режиссура «Крестного отца») и это был его второй вояж на набережную Круазетт (в 1967 Коппола был здесь со своей дипломной работой «Ты теперь большой мальчик»). На этот раз попытка вышла успешной, а еще режиссер был совсем близок от повторения достижения Делберта Манна – завоевания его картиной одновременно Золотой пальмовой ветви и Оскара за лучший фильм, но фильмом года был назван «Крестный отец -2». Так что, Фрэнсис Форд Коппола выиграл у самого себя.
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Разговор / The Conversation

1974, США. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. В ролях:Джин Хэкмен, Джон Казале, Аллен Гарфилд, Фредерик Форрест, Синди Уильямс, Майкл Хиггинс, Элизабет МакРэй, Тери Гарр, Харрисон Форд, Марк Вилер. Гарри Кол занимается прослушиванием частных разговоров, он профессионал своего дела, «лучший на всем Западе». В прошлом Гарри есть один неприятный эпизод – из-за его деятельности погибла семья – и он до сих пор глубоко сожалеет о случившемся. Его переживания только усиливаются, когда, занимаясь очередным делом, Гарри понимает, что объекты прослушки «благодаря» его стараниям попадают в смертельную угрозу.

«Разговор» интересен не только сам по себе, но и как отголосок Уотергейтского скандала. Премьера картины состоялась 7 апреля 1974 года, а буквально через несколько месяцев президент Никсон ушел в отставку, повторив некоим образом судьбу главного героя фильма. В 1976 году настала очередь еще одного титана американского кино насладиться успехом на Каннском фестивале. Мартин Скорсезе уже демонстрировал здесь «Злые улицы» и «Алиса здесь больше не живет», но победить удалось с третьего захода с культовым фильмом (есть мнение, что это лучшая работа режиссера) «Таксист» и неподражаемым Робертом де Ниро в роли Трэвиса Бикла.

Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Таксист / Taxi Driver

1976, США. Режиссер Мартин Скорсезе. В ролях:Роберт Де Ниро, Сибилл Шеперд, Питер Бойл, Джоди Фостер, Харви Кейтель, Леонард Харрис, Альберт Брукс, Дайэнн Эбботт, Фрэнк Эду, Джино Ардито, Виктор Арго, Гарт Эйвери. Ветеран Вьетнамской войны Трэвис Бикл страдает от бессонницы и работает таксистом в ночную смену. Каждую ночь он сталкивается с насилием и мерзостью окружающего мира. До поры до времени ситуацию спасала платоническая любовь к красавице Бетси, работающей в предвыборном штабе сенатора. Но узнав Трэвиса поближе, девушка в панике убегает, осознав маниакальные наклонности таксиста. Встреча с малолетней проституткой Айрис становится последней каплей в неприятии Трэвисом грязи ночного Нью-Йорка. Таксист покупает себе четыре пистолета и отправляется наводить порядок… Фрэнсис Коппола – единственный американец, дважды завоевывавший главный приз в Каннах. Второй раз это произошло в 1979 году и это стало достойным завершением упомянутого выше самого продуктивного периода в творчестве режиссера. Фильм рождался в огромных потугах : ссора с другом и коллегой Джорджем Лукасом, являвшимся первым претендентом на режиссерское кресло «Апокалипсиса», финансирование проекта за собственный счет и масса банковских кредитов для этого, отказ вооруженных сил США в какой-либо помощи из-за несогласия с изображаемой точкой зрения на войну, инфаркт Мартина Шина, вызванный чрезвычайно усердным вживанием в роль и, как следствие, обильным запоям, проблемы с Марлоном Брандо, исполнителем второй главной роли, который для съемок «забыл» похудеть на пару десятков килограммов и не удосужился даже сценарий прочитать и работал на чистой импровизации, развод с женой и нервный срыв на фоне этого – неприятности, сопутствующие созданию картины, можно перечислять бесконечно. Но результат оправдал все затраченные кровь, пот и слезы.
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now

1979, США. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола. В ролях:Марлон Брэндо, Роберт Дюволл, Мартин Шин, Фредерик Форрест, Альберт Холл, Лоуренс Фишборн, Дэннис Хоппер, Харрисон Форд. Капитан Уиллард, пребывающий в перманентной депрессии и беспробудно пьянствующий в одном из отелей Сайгона получает задание – найти и ликвидировать полковника Курца, героя войны, сошедшего с ума и дезертировавшего из армии, ныне укрывающегося где-то в джунглях со своим новым отрядом, более напоминающим секту. Уиллард получает в распоряжение катер и отправляется в длительную одиссею по дорогам вьетнамской войны. Как выразился на пресс-конференции в Каннах сам Коппола : «Мой фильм – не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам». Спустя год Золотая пальмовая ветвь снова отправилась в Америку, на это раз - вместе с Бобом Фоссом. Роберт Луис Фосс, известный танцор, хореограф, сценарист и режиссер фильма «Кабаре», завоевавшего восемь Оскаров, привез на фестиваль фильм всей жизни. «Весь этот джаз» содержит в себе элементы драмы и классического мюзикла, а еще это автобиография режиссера, причем сам Фосс даже не подозревал, до какой степени она точная : герой фильма, работая над очередным проектом, умирает от инфаркта, как и сам режиссер спустя семь лет после премьеры.
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Весь этот джаз / All That Jazz

1979, США. Режиссер Боб Фосс. В ролях:Рой Шайдер, Джессика Лэнг, Лиленд Палмер, Энн Райнкинг, Клифф Гормен, Бен Верин. Вся жизнь талантливого хореографа Джо Гидеона вращается вокруг мюзиклов, в частности, его очередной постанвки для Бродвея. Сигарета за сигаретой, стресс за стрессом - здоровье Гидеона ухудшается с каждым днем. Пока не приводит к приступу и операции на сердце. Сцены реальной жизни героя перемешаны с видениями его усталого мозга. В этом фильм Фосса наследует знаменитую картину Феллини «Восемь с половиной». А еще хочется упомянуть фразу, с которой Джо Гидеон начинает каждое свое утро «Show must go on» - название великого предсмертного хита еще одного великого артиста Фредди Меркьюри, написанного для него Мэем. В 1989 году Канны покорились еще одному абсолютному дебютанту из Штатов Стивену Содербергу. Недавний выпускник школы аниматоров, клипмейкер и сценарист снимает короткометражный фильм «Уинстон», посвященный исследованию сексуальных взаимоотношений. «Секс, ложь и видео» стал логичным продолжением этой темы и путевкой в большое кино для молодого режиссера. Приз зрительских симпатий на Сандэнсе и Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля – чего же еще желать новичку? Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Секс, ложь и видео / Sex, Lies, and Videotape

1989, США. Режиссер Стивен Содерберг. В ролях: Джеймс Спэйдер, Энди МакДауэлл, Питер Галлахер, Лора Сан Джакомо, Рон Вотер, Стивен Брилл, Александра Рут, Эрл Т. Тейлор, Дэвид Фойл. Молодой адвокат Джон живет в свое удовольствие – карьера движется вверх, преданная жена Энн отлично справляется с домашними хлопотами, а для сексуальных утех имеется знойная красавица Синтия, родная сестра Энн. Но существование это любовного треугольника нарушается вместе с приездом в город парня по имени Грэм, университетского друга Джона. У Грэма свои скелеты в шкафу, и отнюдь немаленькие, но для разочаровавшейся в семейной жизни Энн даже такой молодой человек выглядит, как спаситель. За роль Грэма Далтона американский актер Джеймс Спейдер от жюри фестиваля получил приз «за лучшую мужскую роль». 1990 год – победа Дэвида Линча и его гротескного и весьма неоднозначного роад-муви с участием Николаса Кейджа и Лоры Дерн. Линч, совсем недавно выпустивший безусловный шедевр «Синий бархат», был в зените славы, пережив наконец-то провал своего космического эпоса «Дюна». Скажем откровенно, «Дикие сердцем» - это далеко не лучший фильм в карьере Дэвида, но именно он принес главную награду режиссеру культовых картин «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и «Внутренней империи».
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Дикие сердцем / Wild At Heart

1990, США. Режиссер Дэвид Линч. В ролях:Николас Кейдж, Лoра Дерн, Уиллем Дефо, Дж. Э. Фримен, Криспин Гловер, Дайан Лэдд, Кэлвин Локхарт, Изабелла Росселлини, Гарри Дин Стэнтон, Грейс Забриски. Сэйлор и Лулу были неразлучны, пока первый не загремел в тюрьму за убийство киллера, нанятого матерью Лулу Мариэттой, чтобы разлучить любовников. Выйдя досрочно за хорошее поведение, Сэйлор воссоединяется со своей Лулу, но на пути влюбленных постоянно возникают препятствия в виде частных детективов, гангстеров, грабителей и полицейских офицеров. 1991 год – и снова победа американского фильма (третья подряд!). Мало того, впервые в истории фестиваля одной картине достаются три главные награды – лучший фильм, лучший режиссер (Джоэл Коэн), лучший актер (Джон Туртурро). Брать Коэны вообще полюбили Канны и впоследствии еще не раз приезжали сюда (и успешно) за призами. Что касается «Бартона Финка», то здесь в первый раз вместе сошлись все классические «коэновские» актеры в «доджорджклуниевский» период – Джон Туртурро, Джон Гудмен и Стив Бушеми.
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Бартон Финк / Barton Fink

1991, США. Режиссер Джоэл Коэн, Итэн Коэн. В ролях:Джон Туртурро, Джон Гудмен, Джуди Дэвис, Майкл Лернер, Джон Махони, Тони Шэлуб, Джон Полито, Стив Бушеми, Дэвид Уоррилоу, Ричард Портноу. Бартон Финк, молодой и успешный театральный драматург из Нью-Йорка, едет покорять Голливуд. Ему поручают написать сценарий к фильму о рестлинге - области, сродни темному лесу для Финка. Дни проходят в бесплодных попытках написать хотя бы что-то – все безуспешно. Постепенно Финк обживается на новом месте и заводит себе друзей, вот только не все из них оказываются теми, за кого себя выдают. Один даже промышляет серийными убийствами, и теперь незавершенный сценарий фильма – это не самая большая проблема в жизни писателя. Прошло два года с тех пор, как Квентин Тарантино, молодой и бескомпромиссный, преподнес каннским зрителям своих «Бешенных псов». Можно сказать, что первая попытка получилась не совсем удачной – местная публика оказалась неготовой для оригинального стиля Тарантино. Но уже в 1994 году режиссер получил заслуженную Золотую пальмовую ветвь и своим бессмертным творением породил массу подражателей и армию поклонников.
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Криминальное чтиво / Pulp Fiction

1994, США. Режиссер Квентин Тарантино. В ролях:Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман, Винг Реймз, Тим Рот, Харви Кейтель, Квентин Тарантино, Питер Грин, Эрик Столц. Надо ли пересказывать сюжет «Криминального чтива»? Если вы не видели, как мистер Вульф решает проблемы, как Ринго и Иоланда умеют грабить забегаловки, как Винсент Вега и Мийя выигрывают приз за лучший танец, как Бутч выбирает себе оружие в магазинчике садистов-извращенцев, как срабатывает тостер и через мгновение погибает Винсент Вега, как с помощью шприца с огромной иглой возвращают к жизни будущую «Черную мамбу», как Джулс читает проповедь пророка Иезекииля и как Джимми задает великий вопрос, нет ли на его двери таблички «Кладбище убитых негров» - так вот, если вы не видели всего этого, то, видимо, говорить нам больше не о чем. Пока не посмотрите один из лучших фильмов в истории кино – «Криминальное чтиво». Гас Ван Сент до недавнего времени снимал простенькие драмы про хороших американских парней и плохие обстоятельства. Но в 2000-м году он посмотрел картину «Гармонии Веркмейстера» венгерского мастера артхауса Белы Тарра и полностью изменил свой стиль. Эти метаморфозы привели Ван Сента к созданию «трилогии о смерти», вторая часть которого завоевала Золотую пальмовую ветвь в 2002 году.
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Слон /Elephant

2003, США. Режиссер Гас Ван Сент. В ролях:Алекс Фрост, Эрик Дойлен, Джон Робинсон, Елиас МакКоннелл, Джордан Тейлор, Кэрри Финкли, Николь Джордж, Бриттани Маунтин, Алисия Майлз, Кристен Хикс. Наследуя Тарра Ван Сент использует в фильме «Слон» минимум диалогов и долгие планы. События разворачиваются в одной из американских школ и в общих чертах повторяют трагедию, произошедшую в школе «Колумбайн», где в апреле 1999-го года два ученика устроили стрельбу, в результате которой погибли тринадцать и были ранены еще двадцать пять человек. Это был уже второй на Каннском фестивале фильм, посвященный этим кровавым событиям – годом ранее Майкл Мур презентовал свою версию – «Боулинг для Колумбины». В следующий раз известный американский журналист, режиссер-документалист и общественный деятель Майкл Мур приехал на фестиваль в 2004 году, привезя свой фильм-расследование еще одной трагедии – 11.09.2001.
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Фаренгейт 9/11 / Fahrenheit 9/11

2004, США. Режиссер Майкл Мур. В ролях:Бен Аффлек, Стиви Уандер, Джордж У. Буш, Джеймс Бэйкер III, Ричард Гепхардт, Том Дэшл, Джеффри Тубин, Эл Гор, Кандолиза Райс, Дональд Рамсфельд. Ранее американцы в Каннах поливали сатирой своих политиков-милитаристов («Военно-полевой госпиталь»), предлагали огнем и мечом расчистить улицы родного города («Таксист»), косвенно обвиняли верховную власть в нечестной закулисной борьбе («Разговор»). На этот раз Мур ни много, ни мало прямо обвинил своего президента в поддержке терроризма и в личной ответственности за трагедию одиннадцатого сентября, а также в получении баснословных барышей благодаря начавшимся войнам с Афганистаном и Ираком. Не станем обсуждать здесь доказательную базу мистера Мура и контраргументы мистера Буша-младшего, а заметим лишь, что сербскому режиссеру Эмиру Кустурице, председательствовавшему в Каннах в 2004 году, очень понравилась идея развала Америки изнутри. Как следствие – Золотая пальмовая ветвь. Последний на сегодняшний момент победитель фестиваля. Терренс Малик выдержал в 2011 году достойную конкуренцию со стороны европейцев Николаса Виндинга Рефна, Мишеля Хазанавичуса, Нури Бильге Джейлана, Ларса фон Триера и братьев Дарденн и оказался уже пятнадцатым американским обладателем Золотой пальмовой ветви (повторимся, Орсон Уэллс хотя и победил, но его награда называлась Гран-при).
Американские фильмы победившие на Каннском фестивале.

Древо жизни / The Tree of Life

2010, США. Режиссер Терренс Малик. В ролях:Брэд Питт, Шон Пенн, Джессика Честейн, Хантер МакКракен, Ларами Эпплер, Тай Шеридан, Фиона Шоу, Джессика Фусельер, Николас Гонда, Уилл Уоллес. Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.

Отзывы о фильме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые фильмы

Новые фильмы