» » » Ларс фон Триер - супер идол или как ?

Ларс фон Триер - супер идол или как ?

01 июнь 2011 4 333 0

«Каннский кинофестиваль приглашает кинохудожников со всего мира презентовать их работы и защитить свое право на свободу творчества и мышления. Совет директоров глубоко сожалеет, что Ларс фон Триер использовал местный либеральный дух для выражения своих идей, которые являются неприемлимыми, не толерантными и противоречат идеям гуманизма, которые лежат в основе фестиваля. Совет директоров осуждает эти замечания и объявляет Ларса фон Триера персоной нон грата на Каннского фестиваля с этого момента». Такова реакция организаторов фестиваля на интервью датского режиссер, данное на пресс-конференции по поводу премьеры фильма «Меланхолия». Что же там случилось?




Триер явился на пресс-конференцию в сопровождении двух актрис – Кирстен Данст и своей новой музы Шарлотты Генсбур - и, как всегда, отвечал на вопросы, используя длинные паузы, непонятные жесты и свой собственный новояз, не всегда понятный журналистам.



Что подвигло Вас снять фильм о конце света?


Это не совсем фильм о конце света, скорее об определенном состоянии разума. Я сам преживал множественные виды меланхолии в своей жизни. Меланхолия существует в искусстве, которое я люблю и осваиваю, она связана с желанием, а это то, что создает кино. В частности, мое последнее кино, которое слегка отличается от моих предыдущих работ своим пафосом.


Есть разные виды фильмов. Чаще всего вы идете в кино, чтобы посмотреть финал, узнать как все закончилось. Мне эта идея не по душе. Ведь есть множество фильмов, где финал известнее заранее. Как в кино про Джеймса Бонда – вы знаете сразу, что Бонд выживет. И вам остается только увидеть, как в точности это произойдет, как будут вести себя другие персонажи. Я подумал, что будет очень интересно, изначально установить максимально четко, что произойдет в моем фильме. Другими словами показать конец фильма. Таким образом, зритель в курсе того, что его ждет, но очень надеется, что этого не произойдет.



Почему Жюстин, героине Данст, так плохо на собственной свадьбе?


Замужество навевает на нее определенную меланхолию, но Жюстин вообще по натуре склонна к грусти. Она надеется, что свадьба поможет ей отыскать некий баланс в жизни, но , очевидно, что это невозможно. Мы много разговаривали с Кирстен, какие формы должна иметь депрессия на экране, и Жюстин и она более чем справилась с заданием.



Подобно волшебной комнате в фильме, является ли искусство спасение в нашем мире?
Сейчас я занимаюсь сравнительным анализом Восточной и Западной церквями. Последняя больше ориентирована на страдание, боль распятие, Восточная склоняется к наслаждению. Мы, Запад, нуждаемся в божественном свете. Я обрел его в кино. Мне приходится смотреть очень много разного кино и почти я плачу от восторга, ошеломленный этим светом. Мои любимые режиссеры – Тарковский, Антониони – дают мне этот свет. Мы разрушаем планету, но не стоит волноваться по этому поводу – все умирают когда-нибудь. Главное : наличие божественного света в нашей жизни.



Кроме Тарковского и Антониони что Вас вдохновляло в работе над «Меланхолией»?


Великие картины немецких художников, музыка настоящего арийца Вагнера.
Вы симпатизируете немцам из-за своих баварских корней?
Немцы – великий народ. В двадцатом веке им довелось много страдать, и я вполне понимаю Гитлера. Нет-нет, я ничего не имею против евреев и осуждаю Холокост, но , с другой стороны, по духу меня можно назвать нацистом.
На этом громком заявлении пресс-конференция завершилась, и свою миссию по эпатированию публики Ларс фон Триер выполнил на «пять с плюсом». Реакция организаторов фестиваля приведена выше.
Роман между курортным фестивалем и одиозным режиссером продолжается, переживая пики и падения в своих отношениях. Уже первая полнометражная работа Триера – первая часть трилогии «Европа» под названием «Элементы преступления» (1984) - была отмечена в Каннах Специальным призом. С фильмом-завершением трилогии ( собственно «Европа»1991 ) Ларс ехал в Канны за победой, на каждом шагу об этом вещая, не стесняясь в выражениях. Итоговый Приз жюри был принят как оскорбление, и Триер громко покинул фестиваль, попутно раздавая комментарии, что он сюда больше ни ногой. Свою депрессию он выразил в основание движения Догма 95 как нового направления кино. Но в 1996 году фильм «Рассекая волны» выиграл Гран При Канн, и Ларс сменил гнев на милость. Более того, через два года датчанин снова приехал, чтобы показать артхаусный проект «Идиоты». В 2000 фон Триеру наконец-то покорилась главная вершина – Золотая пальмовая ветвь за драму-мюзикл «Танцующая в темноте». До 2009 года и знаменитого «Антихриста» Триера в Каннах не было. «Антихрист « принес главной героине Шарлотте Генсбур Золотую ветвь как лучшей актрисе, а режиссеру – антиприз экуменического жюри как самому женоненавистническому режиссеру, провозгласившего себя «самым великим режиссером в мире».
Видимо, Триер не забыл издевательские комментарии двухлетней давности и снова полез в драку. Что же, его следующий фильм – порно, связанное с расколом христианской церкви. Есть мнение, что это посильнее признания в симпатиях нацизму. С Триером никогда не скучно. Будем посмотреть, как говорят в Одессе.

  • 0
  1. В закладки
  2. Жалоба
Комментрии

Обсуждения

  1. Алекс Алекс28 март 09:40 Какая-то хрень живущая в озере, оборудованная кучей вагин и фаллосов потрахивает туристов. Дно... Озеро желаний
  2. hendelvelikiycompositor hendelvelikiycompositor27 март 11:47 Магнус, конечно, машина. Не зря его называют новым Бобби Фишером. Лишь бы эндшпиль его карьеры не... Магнус
  3. Светлана Светлана26 март 21:00 Очень классный и смешной мультик. Советую смотреть всей семьей, не пожалеете.... Босс-молокосос
Все отзывы