» » Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.

Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.

Знаменитый режиссёр-провокатор раскрывает источники своего творчества.

18 ноябрь 2015 1 139 0
Аргентино-французский режиссёр Гаспар Ноэ построил свою карьеру на исследовании маргинальных сторон сущности человека : “Падаль”, ”Необратимость”, ”Вход в пустоту” и его крайний фильм ”Любовь” погружают зрителя в грубые, оголённые миры, где предлагают взглянуть без купюр, в открытую на сцены, где человек способен как сочувствовать и заботиться, так и терзать, мучать и уничтожать. Часто эти фильмы тяжело смотреть и абсолютно невозможно забыть. Всё, за что вы любили и ненавидели Гаспара Ноэ, можно найти в его новейшей картине. Всё и даже больше, ведь “Любовь”, наполненная откровенными сценами несимулированного секса, снята в 3D, и вы можете только представить, какие сенсационные возможности эта технология может дать извращённому воображению Ноэ. Хотя зачем представлять, посмотрите и убедитесь : всё, что только способен придумать воспалённый мозг, там есть.

Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.

Где тот источник, из которого Ноэ черпает вдохновение для своего неординарного творчества, что питает режиссёра-экспериментатора и провокатора? Гаспар Ноэ раскрывает карты и выкладывает свои главные козыри.

2001 : Космическая одиссея.

Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.

Фильм Кубрика выходит далеко за пределы понятия кино. Как и герой “Любви” Мёрфи, я одержим этим шедевром всю свою жизнь. В первый раз посмотрел его вместе с родителями на большом экране в Буэнос-Айресе, когда мне было семь лет. С тех пор не было ни одного года, чтобы я не посмотрел “Одиссею” хотя бы раз. Если я провожу канун Нового года у себя дома, то в видео, DVD или Blue-Ray-проигрывателе стоит кассета или диск “Одиссеи”, потому что я привык начинать год в обществе гениального Кубрика. На долгие годы эта картина стала для меня неким психоделическим лабиринтом, загадкой, наркотиком. Всю свою жизнь я ищу ответы на вопросы, заданные Кубриком, и я всё ещё в поиске. Я буквально с головой провалился в “Одиссею” и на долгое время ослеп, не замечая ничего вокруг.

Пьер Молинье.

Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.

Совершенно безумный, невменяемый фотограф, отчаянно хотевший стать частью французского движения сюрреалистов, однако так и не попавший в их ряды, потому что для них Молинье оказался слишком крутым, слишком одержимым, слишком сумасшедшим. Приведу хотя бы такой пример : Молинье самостоятельно выбрал свою время и способ своей смерти, предсказав за много лет до самого события день и час, когда он покончит с собой, и, чёрт побери, сделал это. Его прощальная записка гласила : Надеюсь, что комната будет чистой, когда вы меня найдёте.

Кодзи Вакамацу.

Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.
Малоизвестный на Западе Кодзи Вакамацу – мой самый уважаемый и любимый азиатский автор. Его биография совершенно уникальное сочетание треша и огромного желания творить : бывший якудза пришёл в кино в качестве посредника между преступным миром и кинопродюсерами, снимавшими свои фильмы в контролируемых мафией районах. Затем Вакамацу и сам начал снимать, причём он отличался такой бешенной активностью, что его даже называли “японским Фассбиндером”. Со временем количество переросло в качество, и сейчас ныне покойный Кодзи Вакамацу является автором огромного количества изобретательных, откровенных, выходящих далеко за рамки традиций азиатского кино, фильмов, среди которых моим любимым является “ Эмбрион охотится тайно ”.

Луис Бунюэль.

Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.

Язык киноискусства снов и кошмаров сформирован двумя столпами, сотворёнными великими режиссёрами. Первым из них был “ Андалузский пёс ” Бунюэля и Дали, много лет после появился второй – “ Голова-ластик ” Линча.
“Андалузский пёс”, снятый девяносто лет назад, намного опередил своё время. Да что там – он опережает даже наше время. Я бы очень хотел познакомиться с Бунюэлем, перекинуться хотя бы парой слов. Считаю, что Бунюэль обладал самым качественным чувством чёрного юмора, из современников лишь Тодду Солондзу удаётся так меня веселить.

Трэвис Бикл.

Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.

Если и есть персонаж, которым я хотел бы стать, то это Трэвис Бикл из “Таксиста” Скорсезе . В жизни я часто ношу прикид, похожий на тот, что носил таксист, а ещё я очень жалею, что когда-то сбрил своей “хаер” , так и не оставив на некоторое время знаменитый ирокез Трэвиса. Этот фильм всегда приводит меня в хорошее настроение, а Де Ниро для меня самый приятный человек, которого я видел на экране. А его игру в “ Бешенном быке ” я считаю абсолютно лучшим мужским перфомансом в кино.

Профессор Шорон.

Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.
Это мой самый любимый француз двадцатого столетия. Он начинал как военный, но затем открыл в себе художественный талант и основал знаменитый “ Хара-Кири ” - самый злой и весёлфй, хардкорный, анархистский журнал, когда-либо издававшийся во Франции.

Хорхе де ла Вега.

Семь объектов вдохновения Гаспара Ноэ.

Блестящий человек, невероятно талантливый художник, одарённый певец и композитор, к сожалению, умерший слишком рано. Хорхе был лучший другом моего отца, моим крёстным отцом и просто примером для подражания. Де ла Вега и мой отец Луис Ноэ были “битлз” аргентинской культурной сцены. Когда я только начинал, Хорхе был моим наставником и поводырём, оказавшим бесценную помощь в создании моей собственной эстетики, которую я продолжаю исследовать до сих пор.
+1 1
  1. В избранное
  2. Жалоба
Комментарии

Обсуждения

  1. Ольга Ольга27 июнь 17:02 Это даже не породия - это просто фарс какой-то. "Грязные танцы" (оригинал) - единственная... Грязные танцы
  2. Sawa2 Sawa227 июнь 14:36 Грядет третье пришествие. Многодетный суперагент, роковая красотка и бессмертные миньоны на... Гадкий я 3
  3. Sergo_2 Sergo_224 июнь 22:07 Хороший фильм, советую!)... Форсаж 8
Все отзывы