» » Рой Андерссон рассказывает, как пятьдесят лет учился снимать кино.

Рой Андерссон рассказывает, как пятьдесят лет учился снимать кино.

Обладатель Золотого Льва Венеции-2014

18 сентябрь 2015 912 0
Рой Андерссон рассказывает, как пятьдесят лет учился снимать кино.


Каждая сцена – как своя маленькая вселенная, где живут обесцвеченные люди со своими постоянными бедами и минутками счастья, угол обзора зафиксирован и камера не сдвигается ни на миллиметр, трагикомические характеры, в которых при желании каждый отыщет себя – кино от шведского режиссёра Роя Андерссона представляет собой совершенно уникальное явление. Так больше не снимает никто в мире. Отличная новость : маэстро артхауса закончил свою “трилогию сути человеческого бытия” финальной главой “Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии” и двигается дальше, уже занимаясь новым проектом.

Рой Андерссон рассказывает, как пятьдесят лет учился снимать кино.


Мысли по поводу завершения вашей трилогии?

Рой Андерссон :Проект всей моей жизни. Задумывая трилогию, я хотел использовать художественный опыт Франсиско Гойи, который писал весьма мрачноватые полотна, отражающие опыт человеческого существования. Мои фильмы о том же – весь спектр эмоций, касающихся пребывания человека на этой планете. Большую их часть занимает грусть, безнадёга и отчаяние, хотя и случаются моменты счастья и радости, есть также место для абсурда и гротеска. Но даже если речь идёт об отъявленной жестокости, нужно понимать, что на самом деле мы говорим о гуманизме.

Рой Андерссон рассказывает, как пятьдесят лет учился снимать кино.


Не только Гойя, но и Брейгель-старший. Ведь название фильма происходит от картины этого голландского художника?
Р. А. Да, Питер Брейгель-старший рисовал картины с толпами безымянных людей, что в общих чертах отвечает тому, что делаю я. Но, поверьте, вдохновение пришло от голубей : я сидел у себя в квартире, ломая голову о ставшей мертвым грузом истории, и тут увидел троих голубей, сидевших на ветке прямо напротив моего окна. Все трое молча уставились на меня, и где-то в моей голове зародилась мысль “а что, если эти голуби размышляют о том же, что и я?” И, знаете, дело сдвинулось с места и история сама собой легла на бумагу.

Рой Андерссон рассказывает, как пятьдесят лет учился снимать кино.


Когда лет двадцать назад вы начали работать над “Песнями со второго этажа”, вы знали, что в итоге это будет целая трилогия?

Р. А. Понятия не имел. Мне кажется, подобная история стоит за каждой трилогией в литературе или кино. Вы начинаете снимать один фильм и только после его завершения осознаёте, что по этой теме вам ещё очень много чего осталось рассказать.

Рой Андерссон рассказывает, как пятьдесят лет учился снимать кино.


Ваши первые фильмы были, так сказать, более нормальными. В трилогии мы имеем трагикомические постановки с артистами в траурном гриме. Почему вы избрали такой фирменный почерк для изображения человеческого бытия?

Р. А. Я вырос в типичной семье рабочих Гетеборга. Мои родители, мои школьные учителя понятия не имели, что помимо реализма и итальянского неореализма ещё существуют какие-то другие направления в кино и искусстве вообще. Поэтому, логично, что я вырос на фильмах данной школы, особенно я любил Витторио Де Сику и его “Похитителей велосипедов”. Только после того, как моя едва начавшаяся кинокарьера была растоптана и похоронена и я начал искать себе другую работу, остановившись в итоге на производстве рекламы, только тогда в свободное от работы время начались мои собственные творческие поиски. Так в моей жизни появились абстракционизм, экспрессионизм, символизм и театр абсурда. После довольно успешной карьеры в рекламе я вернулся в кино с новым произведением, кардинально отличавшемся от всего, что я делал ранее. Теперь я был вооружён Гойей, Эдвардом Хоппером, Сэмюэлем Беккетом и другими модернистами. Это новый Рой Андерссон и хочу вас заверить, что это – настоящий Рой Андерссон, не боящийся баловаться анахронизмами, вставлять в современность нацистов, английских колонистов или даже самого Карла Двенадцатого. Мой личный пример показывает, что учиться никогда не поздно. Своё кино я начал снимать, миновав пятидесятилетний рубеж. Подобные примеры имеются в Азии, но для Европы, думаю, это своеобразный рекорд, когда человек полвека учится хорошо делать свою работу.

Ходит много слухов, что Рой Андерссон простился с кинематографом…

Р. А. И они абсолютно неправдивы. Я уже начал работу над своим следующим фильмом. Это будет кино о бесконечности времени, о неисчерпаемости материи и, конечно, об отношениях между людьми. Фильм будет отталкиваться от арабского эпоса и даже название, скорее всего, будет “Тысяча и одна ночь”.

Рой Андерссон рассказывает, как пятьдесят лет учился снимать кино.
  • +1
  1. В закладки
  2. Жалоба
Комментрии
загрузка...

Обсуждения

  1. SerAstiS. SerAstiS.30 апрель 04:55 Классная комедия, есть где и поржать так чтобы пуп развязался, но есть один существенный ляп, когда... Без тормозов
  2. SerAstiS. SerAstiS.30 апрель 04:40 ХОРОШАЯ И ДОБРАЯ СКАЗКА СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ. Этот фильм можно смотреть всей семьёй без ограничения... Большой и добрый великан
  3. roma_miasosalov roma_miasosalov28 апрель 12:04 Узри своё будущее, землянин... Черное зеркало
Все отзывы